Российская газета,
3 сентября 2019 г.
Техосмотр без хозяина
399 просмотров
Аккредитацию операторов техосмотра и контроль за их деятельностью вновь собираются передать правительству. Такое предложение Центробанка обсуждается сейчас во всех заинтересованных ведомствах.
То есть предлагается лишить этих полномочий Российский союз автостраховщиков. А поводом для этого стало то, что страховщики опасаются не уложиться в сроки по исполнению требований, предписанных поправками в закон о техосмотре, которые были приняты в июне этого года. Одна из главных проблем этих поправок - необходимость проведения выездных проверок всех операторов техосмотра и их станций. А у нас сейчас более 5 тысяч только операторов. До сих пор их проверяли лишь по документам.
Если с аккредитацией операторов ТО история затянется, или РСА не успеет провести соответствующие выездные проверки в установленные сроки, то некоторые автовладельцы останутся без диагностических карт. Они не смогут приобрести полис ОСАГО, а значит не смогут в результате пользоваться своими автомобилями.
Как раз накануне РСА направил в заинтересованные ведомства предложения, которые позволят исполнить нормы нового закона о техосмотре. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
Для получения аккредитации действующими операторами ТО устанавливается переходный период до середины следующего года. Затем в течение года РСА в ходе выездных проверок должен проверить соответствие операторов техосмотра заявленным при аккредитации условиям.
При этом у РСА по закону нет права привлекать сторонних независимых экспертов для осуществления таких проверок. Кроме того, дополнительного финансирования для исполнения выездных проверок пока не предусмотрено. Оплата при аккредитации операторами установлена в 2011 году и с тех пор не менялась.
- В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена, - сказал Игорь Юргенс. - При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло». Для того, чтобы избежать этого, РСА предлагает утвердить план проверок действующих операторов ТО, а также увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с 1 до 2 лет.
- Кроме того, мы полагаем, что добросовестные операторы техосмотра, которые уже зарекомендовали себя предыдущей работой, могут не нуждаться в обязательной выездной проверке, им достаточно будет документарной. Поэтому РСА просит предоставить союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку - документарную или выездную - проводить у оператора, - отметил Игорь Юргенс.
Если заинтересованные ведомства не захотят растягивать сроки и пойдут на передачу полномочий, то понятно, что полномочия будут переданы МВД. Но проблема заключается в том, что полиции придется заниматься не только контролем за деятельностью операторов техосмотра, но и их аккредитацией. А при нынешнем состоянии дел сроки могут еще больше растянуться. Ведь передачу и закрепление этих полномочий потребуется утверждать нормативными актами, которые быстро не принимаются.
Напомним, что ранее уже не раз велись разговоры о том, чтобы контроль за ТО передать от РСА органам федеральной власти. Тогда речь шла об Росаккредитации.
Но сейчас теми же поправками в закон о техосмотре контроль за ТО автобусов возложен на МВД. Понятно, что логично было бы и остальной контроль за ТО передать этому ведомству.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 3 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|